Центр цифрового образования "IT Куб" Направления и программы

Центр цифрового образования "IT Куб" - Направления и программы

IT Куб
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная алгоритмика 2.0»
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 6 до 7 лет.
    Программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей к школе группы (6 – 7 лет) в полноценном познавательном развитии, их позитивной социализации в целом и родителей в получении качественных образовательных услуг.
    Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 412.01 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная алгоритмика 1.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 7 до 8 лет. При работе с данной возрастной категорией детей необходимо учитывать, что в этом возрасте ведущей деятельностью всё ещё является игровая, которая постепенно уступает место учебной деятельности, но еще нужна ребенку. В этом возрасте для ребенка важны игры как способ познания общества и себя. Когда обучение проходит в игровой форме, детям проще воспринимать информацию. Постепенно ведущей деятельностью становится учение, главной обязанностью - обязанность учиться. Это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Дети этого возраста дружелюбны, им нравится ощущать себя частью коллектива. Это дает каждому участнику чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

  • Программа (PDF; 404.55 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Азбука алгоритмики»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 5 до 7 лет.
    Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 366.15 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы алгоритмики и логики в среде программирования «ПиктоМир»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 6 до 7 лет.
    Программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей к школе группы (6 – 7 лет) в полноценном познавательном развитии, их позитивной социализации в целом и родителей в получении качественных образовательных услуг.
    Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 401.94 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы алгоритмики и логики в среде программирования «ПиктоМир» 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 8 до 9 лет.
    Программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей к школе группы (8 – 9 лет) в полноценном познавательном развитии, их позитивной социализации в целом и родителей в получении качественных образовательных услуг.
    Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 468.93 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Scratch»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    «Программирование на языке Scratch» продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Для детей младшего школьного возраста наиболее доступным средством является мультимедийная среда Scratch, которая позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

  • Программа (PDF; 420.2 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Проектирование VR - проектов »
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа обучения Проектированию VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, имеет как актуальность, так и педагогическую целесообразность. С точки зрения актуальности, Проектирование VR - проектов - это один из наиболее популярных игровых движков в мире, который используется для создания игр различных жанров и платформ. Он является мощным инструментом для разработки игр, и знание Проектирование VR - проектов, включая программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является востребованным и ценным навыком в игровой индустрии.
    С точки зрения педагогической целесообразности, программа обучения «Проектирование VR - проектов» является эффективным способом для начинающих и опытных разработчиков игр узнать, как создавать игры на основе Unreal Engine. Курс, который включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, позволяет участникам изучать движок на разных уровнях сложности и приобретать навыки в соответствии с их уровнем подготовки. Кроме того, использование различных подходов к обучению, таких как практические занятия, демонстрации и объяснения, обеспечивает более глубокое и понятное усвоение материала.
    В целом, программа обучения Проектирование VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является актуальной и педагогически целесообразной. Она позволяет участникам изучить способы проектирования на разных уровнях сложности и приобрести навыки, которые могут быть использованы в дальнейшей работе в игровой индустрии.

  • Программа (PDF; 526.6 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Полигональное моделирование»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 8 до 10 лет, проявляющих интерес к техническому творчеству.
    В 8 – 10 лет дети проявляют любознательность к объектам технического творчества. У них появляется желание конструировать.

  • Программа (PDF; 451.36 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D моделирование. Полигональные фигуры в технике «паперкрафт»»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на целостное освоение материала: обучающийся эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности.
    В программу «3D моделирование. Полигональные фигуры в технике «паперкрафт»»
    включены различные виды работы с бумагой: конструирование по готовой развертке, плоскостное и объёмное моделирование, дизайн, декоративное творчество. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Обучающиеся могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные технологией PaperCraft.
    В образовательном процессе используется программа Pepakura Designer для создания чертежей бумажных моделей из 3D данных. Программа позволяет переводить трехмерные модели в 2D формат для последующей печати на принтере. После перевода в печатный вид, программа выдает изображение с уже размеченными областями для вырезания и склеивания модели, которое можно будет распечатать на принтере, затем вырезать детали будущей модели и склеить их, а также возможность объединения 3D модели и 2D развернутого изображения в один файл для последующего просмотра в Pepakura Viewer.

  • Программа (PDF; 449.61 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цифровая живопись»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    В качестве программной среды для курса выбран продукт, представляющий собой бесплатную и простую в использовании в области создания цифровой графики программу SketchBook. SketchBook — это очень удобная программа для иллюстраторов, дизайнеров и компьютерных графиков, которая способна сделать учащегося профессионалом и знатоком техники создания изображений. Ее главное достоинство –уникальный по простоте, логичности и удобству интерфейс. Приложение предлагает большой функционал — от кистей различных размеров и палитр до настройки холста в деталях, работы со слоями и инструментами выделения, а также есть возможность создания спецэффектов, использования других редакторов графики.

  • Программа (PDF; 361.78 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Графический дизайн»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа рассчитана на детей 11 – 16 лет.
    Дети 11-16 лет уже активно самостоятельно осваивают виртуальное пространство, любят путешествовать по сети Интернет, играют в сетевые игры, активно общаются в чатах, используют различные программы для создания «аватаров» и значков «эмоджи» в переписке с друзьями.

  • Программа (PDF; 340.39 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-моделирование в программе Blender»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа разработана для учащихся от 12 до 14 лет, которых интересуют современные технологии 3D моделирования. Им интересна технология дополненной реальности, трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео, так как в силу специфики возраста подросток строит себе эмоционально выраженный идеал. Кроме этого, обучающиеся могут рассмотреть военные модели и с разных сторон, что позволяет лучше понять работу техники и её тактико-технические характеристики.
    Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 387.34 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кибербезопасность и защита данных в цифровой среде»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа рассчитана на детей 7 – 9 лет.
    Дети 7-9 лет начинают активно самостоятельно осваивать виртуальное пространство, любят путешествовать по сети Интернет, играть в сетевые игры, они начинают общаться в детских чатах, стремятся использовать электронную почту для переписки с друзьями. Кроме того, детей этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволять делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Находясь в Интернете, ребёнок может попытаться посетить сайты или пообщаться в чатах, находиться на которых им небезопасно, не зная основных правил безопасности и могут подвергаться психологическим давлением со стороны мошенников.

  • Программа (PDF; 402.16 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КиберГрамотность»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 10 – 13 лет.
    Подростки 10 - 13 лет начинают самостоятельно осваивать виртуальное пространство, посещают сайты, общаются в чатах. И хотя подростки в этом возрасте все ещё сильно зависимы от своих родителей, они уже стремятся получить некоторую свободу действий, они уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. И совершенно нормально, что они хотят всё это увидеть, услышать, прочесть. Ребята начинают интересоваться миром вокруг них и отношения с друзьями становятся по-настоящему важными.

  • Программа (PDF; 406.33 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Путешествие в страну компьютерной безопасности»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека независимо от возраста. Интернет – это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные, игровые порталы, но и огромное количество информации, причём далеко не всегда безопасной. Небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и взрослым и детям.
    Как показали исследования, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. Так как, современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, где ведут самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей. Они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сети Интернет и оказываются уязвимыми с незнакомцами. Известны тысячи случаев, когда взрослые злоумышленники создают «фейковые аккаунты» и вступают в контакт с детьми, общаясь с ними напрямую, а неподготовленный ребёнок может поддаться на разные виды кибербуллинга, кибергруминга, фишинга и т.д.
    Когда Интернет знает вас лучше, чем вы сами, вы попадаетесь не только на маркетинговые уловки, но и на удочки к мошенникам. Поэтому обеспечение безопасности информационного пространства должно восприниматься как гигиена – основа здоровой жизни с раннего возраста.
    Кибергигиена — это соблюдение простых правил цифровой безопасности при работе в интернете. Она не менее важна, чем личная гигиена для каждого человека. Её важно соблюдать на уровне ежедневных привычек, которые позволяют существенно снизить риски небезопасной работы в Интернете, защитить свои данные и данные близких от хакеров.

  • Программа (PDF; 376.38 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
    Реализацию творческих задач, обучающихся планируется выполнять в формате проектной деятельности. Полученный теоретический материал будет сразу же применяться в практических занятиях. Командная работа с программно-техническими средствами даст возможность проявить свои способности, навыки, умения и креативность.
    Использование новейшего оборудования и программного обеспечения, сделает процесс обучения интереснее, ярче и наглядно покажет результат проделанной работы.

  • Программа (PDF; 392.78 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Увлекательный мир роботов»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания младших школьников. Ценность, новизна программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение базовых понятий и представлений об программировании, а также применение полученных знаний физики, информатики и математики в инженерных проектах. Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

  • Программа (PDF; 309.27 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Увлекательный мир роботов» 2.0
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Отличительной особенностью программы является практическое деятельностноориентированное обучение. Каждое занятие направлено на вовлечение детей в активную познавательную и творческую работу, в процессе которой идет усвоение знаний, законов, правил построения и программирования роботов, развивается творческая активность.
    На основе изучения работы базовых механизмов ученики строят и модифицируют стандартные модели. Пробуют создавать собственные проекты. При создании проектов они имеют возможность на практике применить полученные знания по конструированию и программированию электронных механических устройств, увидеть, проверить и оценить их работу и качество решения поставленной задачи.
    Образовательные конструкторы быстро развиваются и обновляются вслед за общим техническим развитием современного общества. Использование современных средств и инструментов обучения становится залогом успешного развития ребенка в сфере технического творчества и информационной грамотности. Оно позволяет значительно расширить образовательные возможности.
    Один из таких инструментов – образовательный робототехнический конструктор LEGO Education SPIKE Prime. Он появился на российском рынке относительно недавно - в январе 2020 года.
    Данный конструктор обладает рядом преимуществ: легкость сборки и возможность быстрого программирования на основе интуитивно понятного ПО на базе языка программирования Scratch.
    Ребенок может быстро строить алгоритмы с помощью блок-схем и наблюдать, как картинки на экране превращаются в движения и действия. Это обеспечивает наглядность и может увлечь детей программированием и точными науками.
    Учебно-методические материалы SPIKE Prime предлагают простые и быстрые стартовые проекты, для выполнения которых потребуется 45 минут, включая этапы конструирования и программирования, что мотивирует детей и поддерживает их интерес к занятиям.

  • Программа (PDF; 379.98 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Разработка мобильных приложений Mit App Inventor»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена возросшим интересом общества к мобильным устройствам. Количество пользователей мобильными телефонами на операционных системах Android и iOS растет с каждым днём. Сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач.
    Игры входят в число самых популярных приложений. Современные школьники очень увлечены компьютерными играми, но они не задумываются над тем, где могут применить накопленный опыт. Реализация программы «Mit App Inventor» позволит обучающимся перейти из статуса игрока в статус разработчика и понять, что создание своей игры – увлекательный и познавательный процесс.
    Обучаясь по данной программе, дети будут осваивать основы мобильной разработки, создавая мобильные игры и иные приложения. Также обучающиеся закрепят некоторые темы школьного курса математики.

  • Программа (PDF; 372.19 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Киберспорт»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа рассчитана на детей 13 – 17 лет.
    Выбор данной возрастной категории для освоения программы обуславливается психологическими особенностями обучающихся среднего и старшего школьного возраста в восприятии материала, мотивации к учебной деятельности, коммуникативной и аналитической деятельности. Более младшая аудитория не имеет достаточной психологической устойчивости, чтобы работать с компьютерными программами согласно учебному плану, и подобные учебные нагрузки могут отрицательно сказаться на психологической деятельности обучающегося, согласно медицинским предписаниям по работе несовершеннолетних с компьютером. Также данный возрастной порог обусловлен наличием ограничений по возрасту для использования программ, необходимых при обучении – виртуальных соревновательных площадок «Боевая арена» и «Спортивный симулятор» (12+).

  • Программа (PDF; 388.01 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Решение нестандартных задач по информатике»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программы обусловлена тем, что данная программа строится на основе развивающего обучения, позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации. Программа знакомит с различными направлениями применения знаний по информатике в современной жизни человека. К числу наиболее актуальных проблем относится расхождение объемов учебного материала в учебниках с количеством часов, выделенным для изучения этого материала школьным базисным учебным планом. Поэтому программа дополнительного образования обучающихся направлена на:
    - создание условий для развития обучающихся;
    - развитие мотивации к познанию законов информатики;
    - отработку прочных знаний, закреплению умений и навыков по математике;
    - создание условий для профессионального самоопределения.

  • Программа (PDF; 312.53 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «PRO-Tech English 1.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Данная программа направлена на формирование и расширение знаний английского языка в области точных наук и технического творчества, умение использовать англоязычную лексику в научно-технической направленности и в сфере информационно-коммуникационных технологий. Сегодня отдельные профессиональные области требуют знаний иностранного языка, который необходим для специальностей с инженерно-техническим уклоном для выполнения работы, исследовательских проектов в области точных наук и технического творчества. Программа «RPO-Tech English 1.0» строится с учётом знаний, полученных по английскому языку, а также по математике, информатике, в сфере IT-технологий, точных технических наук и имеет целью подготовить обучающихся овладеть лексикой технического характера на английском языке. Программа также направлена на получение и углубление знаний по разным видам речевой деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.
    Актуальность данной программы обусловлена необходимостью повышения мотивации детей к изучению иностранных языков, совершенствования системы непрерывной подготовки будущих высококвалифицированных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники, экономического развития региона.

  • Программа (PDF; 393.98 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «PRO-Tech English 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа адресована детям от 11 до 14 лет и разработана с учётом психофизиологических и возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. В этом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память. Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями). Еще одной чертой, которая впервые полностью раскрывается именно в подростковом возрасте, является склонность к экспериментированию, проявляющаяся, в частности, в нежелании все принимать на веру. Подростки обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением все самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности. Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны.

  • Программа (PDF; 397.74 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ РУЧКА»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа разработана для учащихся от 7 до 10 лет, которых интересуют современные технологии 3D моделирования, с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

  • Программа (PDF; 328.06 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы проектирования и моделирования БЛА»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа рассчитана на детей 13 – 17 лет.
    Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. Данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. При изготовлении моделей подростки сталкиваются с решением вопросов аэродинамики, информационных технологий, они используют инженерный подход к решению встречающихся проблем.

  • Программа (PDF; 331.47 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование в Minecraft и Roblox»
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    На курсе обучающиеся с нуля узнают, как устроен Roblox Studio, сделают свою первую игру и разместят ее в огромном игровом сообществе Roblox. В процессе курса слушатели получат базовые навыки программирования на языке Lua, научатся моделировать и создавать 3D объекты. Знание языка Lua поможет в дальнейшем освоить языки Python или JavaScript. Обучающимся будут созданы оптимальные условий для всестороннего удовлетворения потребностей и развития их индивидуальных склонностей и способностей, появится мотивация личности к познанию и творчеству. Обучение по данной программе будет особенно полезно для тех, кто интересуется развитием в области научно-технической направленности, будущим программистам, дизайнерам, разработчикам игр.

  • Программа (PDF; 393.92 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «От проектирования VR – проектов до 3D-моделирования в программе Blender»
  • Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Программа обучения Проектированию VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, имеет как актуальность, так и педагогическую целесообразность. С точки зрения актуальности, Проектирование VR - проектов - это один из наиболее популярных игровых движков в мире, который используется для создания игр различных жанров и платформ. Он является мощным инструментом для разработки игр, и знание Проектирование VR - проектов, включая программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является востребованным и ценным навыком в игровой индустрии.
    С точки зрения педагогической целесообразности, программа обучения «Проектирование VR - проектов» является эффективным способом для начинающих и опытных разработчиков игр узнать, как создавать игры на основе Unreal Engine. Курс, который включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, позволяет участникам изучать движок на разных уровнях сложности и приобретать навыки в соответствии с их уровнем подготовки. Кроме того, использование различных подходов к обучению, таких как практические занятия, демонстрации и объяснения, обеспечивает более глубокое и понятное усвоение материала.
    В целом, программа обучения Проектирование VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является актуальной и педагогически целесообразной. Она позволяет участникам изучить способы проектирования на разных уровнях сложности и приобрести навыки, которые могут быть использованы в дальнейшей работе в игровой индустрии.
    3D - моделирование — прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трёхмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации.
    Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путём связывается с использованием метода проектов в обучении.
    Blender – программа для создания трёхмерной компьютерной графики. Это не только моделирование, но и анимация, создание игр, обработка видеоматериалов. Изучение данной программы поможет обучающимся в дальнейшем решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D - миров для рекламной и кинематографической продукции. Программа «Blender», на данный момент, популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что она свободно распространяемая и с богатым инструментарием, не уступающим по своим возможностям платным редакторам.

  • Программа (PDF; 473.06 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «От робототехники до проектирования и моделирования БПЛА»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
    Реализацию творческих задач, обучающихся планируется выполнять в формате проектной деятельности. Полученный теоретический материал будет сразу же применяться в практических занятиях. Командная работа с программно-техническими средствами даст возможность проявить свои способности, навыки, умения и креативность.
    Использование новейшего оборудования и программного обеспечения, сделает процесс обучения интереснее, ярче и наглядно покажет результат проделанной работы.
    Программа интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. В основе программы - комплексный подход в подготовке обучающихся. Современный оператор беспилотных летательных аппаратов должен владеть профессиональной терминологией, разбираться в сборочных чертежах агрегатов и систем беспилотных летательных аппаратов, иметь навык по пилотированию в любых погодных условиях, сборке и починке.

  • Программа (PDF; 405.44 Кб )