Центр цифрового образования "IT Куб" Направления и программы

Центр цифрового образования "IT Куб" - Направления и программы

IT Куб
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «English for smart kids» от 5 до 8 лет
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Описание программы:

    Актуальность данной программы состоит в необходимости преодоления языкового барьера, которое реализуется в виде многочисленных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в рамках занимательных речевых ситуаций, повышающих интерес к изучению языка.

  • Программа (PDF; 715.75 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «English for smart teens» от 14-16 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы «English for smart teens» обусловлена необходимостью повышения мотивации детей к изучению иностранных языков, совершенствования системы непрерывной подготовки будущих высококвалифицированных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. Помимо того, актуальность программы заключается в том, что она дополняет содержание школьной программы по иностранному языку в техническом направлении и благодаря этому способствует интеграции умений школьников и в значительной степени формирует умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
    Кроме того, в настоящее время Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности.

  • Программа (PDF; 611.58 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Mit App Inventor - разработка мобильных приложений» от 12-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена возросшим интересом общества к мобильным устройствам. Количество пользователей мобильными телефонами на операционных системах Android и iOS растет с каждым днём. Сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач.
    Игры входят в число самых популярных приложений. Современные школьники очень увлечены компьютерными играми, но они не задумываются над тем, где могут применить накопленный опыт. Реализация программы «Mit App Inventor» позволит обучающимся перейти из статуса игрока в статус разработчика и понять, что создание своей игры – увлекательный и познавательный процесс.
    Обучаясь по данной программе, дети будут осваивать основы мобильной разработки, создавая мобильные игры и иные приложения. Также обучающиеся закрепят некоторые темы школьного курса математики.

  • Программа (PDF; 359.41 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование роботов Omega» от 11-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы. Одной из ключевых проблем в России является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами в условиях существующего демографического спада, а также низкого статуса инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ. Сейчас в дополнительном образовании необходимо активно начинать популяризировать профессию инженера. Детям нужны образцы для подражания в области инженерной деятельности. Занятия микроэлектроникой позволят обучающимся попробовать себя в качестве инженера. Актуальность программы обусловлена современными умениями и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы, которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни
    Обучаясь по программе, дети начинают чувствовать творческий путь от «идеи» до еѐ практической реализации, т.е. могут на практике пройти весь производственный цикл. В программе изучаются основы работы техники и микроэлектроники, иллюстрируется применение микроконтроллеров в быту и на производстве. Программа направлена на профессиональную ориентацию обучающихся в сфере инженерно-технологических специальностей.

  • Программа (PDF; 475.22 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «PRO-Tech English 1.0» от 8-10 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Данная программа направлена на формирование и расширение знаний английского языка в области точных наук и технического творчества, умение использовать англоязычную лексику в научно-технической направленности и в сфере информационно-коммуникационных технологий. Сегодня отдельные профессиональные области требуют знаний иностранного языка, который необходим для специальностей с инженерно-техническим уклоном для выполнения работы, исследовательских проектов в области точных наук и технического творчества. Программа «RPO-Tech English 1.0» строится с учётом знаний, полученных по английскому языку, а также по математике, информатике, в сфере IT-технологий, точных технических наук и имеет целью подготовить обучающихся овладеть лексикой технического характера на английском языке. Программа также направлена на получение и углубление знаний по разным видам речевой деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.

  • Программа (PDF; 393.84 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «PRO-Tech English 2.0» от 11-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы «RPO-Tech English 2.0» обусловлена необходимостью повышения мотивации детей к изучению иностранных языков, совершенствования системы непрерывной подготовки будущих высококвалифицированных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. Помимо того, актуальность программы заключается в том, что она дополняет содержание школьной программы по иностранному языку в техническом направлении и благодаря этому способствует интеграции умений школьников и в значительной степени формирует умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
    Кроме того, в настоящее время Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, залогом больших карьерных возможностей. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности.

  • Программа (PDF; 527.02 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Безопасная дорога в компьютерный мир» от 5-6 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет. Дети 5-6 лет способны на базовом уровне выполнять предлагаемые задания.
    Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
    На протяжении дошкольного возраста преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркие вещи ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер и его безграничные возможности просто незаменимы, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

  • Программа (PDF; 441.87 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Введение в AR/VR - разработка приложений» от 11-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории от 11 до 14 лет.
    Подростки в возрасте 11 – 14 лет уже легко и спокойно входят в 3D – моделирование, создания игр, AR/VR-приложений. Им интересна технология дополненной реальности, трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео, так как в силу специфики возраста подросток строит себе эмоционально выраженный идеал, поэтому важно помогать обучающемуся наполнять его нравственным содержанием, поскольку «идеальное Я» имеет важное значение для развития «Я - концепции». Существенная потребность подростка рассматривается в потребности самопознания. Она обусловлена поиском возможностей и границ своего «Я» в рамках ведущей деятельности.

  • Программа (PDF; 432.51 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Графический дизайн» от 11-15 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена её направленностью на овладение знаниями в области компьютерной графики, которые повсеместно используются в различных сферах деятельности и становятся все более значимыми для полноценного развития личности. Данный курс развивает творческое воображение, конструкторские, изобретательские, научно-технические компетенции школьников и нацеливает на осознанный выбор необходимых обществу профессий, таких как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер, художник, аниматор и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

  • Программа (PDF; 389.51 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная алгоритмика 2.0» от 9-11 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    В основу положена исследовательская деятельность с созданием проектов в программной интерактивной среде Scratch. Здесь можно создавать анимацию, мультфильмы, элементарные игры, это определяет практико-ориентированный характер программы.
    Очень важно в любом начинании ребёнка поддержать его внимание и интерес. А интерес появляется, когда ребёнок видит результат. Поэтому первый шаг в изучении программирования не должен быть длинным, а результат обязательно должен быть ярким, запоминающимся и самое главное — чтобы захотелось развивать его дальше. Для младших школьников игра – неотъемлемая часть образовательного процесса.

  • Программа (PDF; 431.16 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Защита данных: основы кибербезопасности» от 7-9 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа позволяет получить представления о персональных данных и возможности работы с ними, теоретические основы кибербезопасности в виртуальном пространстве в сети Интернет. Кроме этого, данная программа может стать толчком к раскрытию личности и творческого потенциала ребёнка, т.к. не загоняет его в конкретные рамки, а навыки групповой работы будут способствовать самореализации обучающегося, и помогут ему лучше адаптироваться в современном мире.
    Полученные знания и навыки, которые приобретут обучающиеся, помогут им в будущем защитить свои персональные данные, распознать опасный контент и применять информационные технологии в учебной и познавательной деятельности, и в повседневной жизни.

  • Программа (PDF; 391.86 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Киберспорт» от 13-17 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Индустрия компьютерного спорта имеет огромный потенциал для создания рабочих мест, в том числе и для удалённой работы.
    Полученные на занятиях знания становятся для обучающихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.
    Овладев же профессиональными навыками сегодня, они в дальнейшем сумеют эффективно применить их в своей жизни.
    Данная программа помогает раскрыть как спортивный, так и управленческий потенциал обучающихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать представителем индустрии компьютерного спорта

  • Программа (PDF; 408.38 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы графики и дизайна» от 12-17 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Графический дизайн – художественно- проектная деятельность, направленная на создание визуального образа идей и посланий.
    Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности как движение, время, интерактивность, оперирует разнообразными экономическими, маркетинговыми и культурными коммуникациями. Самыми популярными направлениями графического дизайна являются фирменный стиль, реклама, оформление пространства, печатная продукция, веб-дизайн.
    Обучаясь по данной программе, учащиеся получат возможность не только освоить компьютерную графику как инструмент самовыражения, но и научатся интегрировано применять различные техники при выполнении работ, реализуют свои изобразительные, творческие, исследовательские способности посредством информационных технологий, что позволяет осуществить социальный заказ учащихся и родителей.
    В современном обществе очень важно уже в 11-15 лет привить ребенку интерес к новым знаниям и пониманию базового устройства программ прикладной направленности для дальнейшего применения этих знаний и умений в будущей жизнедеятельности человека.

  • Программа (PDF; 297.77 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы проектирования и моделирования беспилотных летательных аппаратов» от 13-17 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Проектирование — один из основных способов создания техники и других изделий, создаваемых человеком. Современное проектирование невозможно без широкого применения 3D технологий. На сегодняшний день трудно представить работу проектировщика без использования визуальных 3D моделей, построенных с помощью компьютера. Ещё более широкое распространение 3D моделирование получило в связи распространением 3D принтеров, фрезерных и других программно-управляемых станков, непосредственно реализующих 3D изделия в материале. И именно 3D моделирование используется в курсе программы «Основы проектирования и моделирования беспилотных летательных аппаратов».
    Программа реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.
    Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем. Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и робототехники.
    Настоящая образовательная программа позволяет не только получить ребёнку инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выбор в дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист, оператор

  • Программа (PDF; 347.8 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» от 10-12 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Сегодня робототехника приобретает все большую значимость и актуальность, становится одним из наиболее востребованных и перспективных направлений, как в научно-производственной сфере, так и в сфере образования. Современное образование принимает активное участие в реализации концепции формирования инженерно-технических кадров. На начальном этапе – это поддержка научно-технического творчества обучающихся, использование достижений в области робототехники, направление познавательных интересов детей в увлекательный мир роботов

  • Программа (PDF; 342.33 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы цифрового маркетинга» от 14-17 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Маркетинг - важнейшая составляющая часть экономики и деятельности людей в целом. Он позволяет научиться ориентироваться в сложнейшем мире современных технологий и найти своё призвание во многих сферах: от медиа до рыночной экономики. В рамках курса обучающиеся научатся использовать в своей деятельности актуальные знания по работе с аудиторией, привлечению клиентов и продвижению услуг, созданию и развитию собственного бренда в социальной сети и оффлайн-пространстве.
    Сегодня достижение успеха во многих областях жизни невозможно без комплекса маркетинговых знаний. Практико-ориентированность программы позволяет создать условия по профессиональному самоопределению обучающихся.

  • Программа (PDF; 524.2 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Поколение Python: основы программирования» от 12-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена глобальной информатизацией и компьютеризацией современного общества, ростом потребности в специалистах с высоким уровнем владения информационными компетенциями. Общество и государство формирует заказ на высококвалифицированные кадры в IT - сфере, в том числе, в области программирования.
    Одной из важнейших составляющих информационной компетентности является владение современными языками программирования. Среди популярных современных языков программирования, язык Python является эффективным и доступным инструментом достижения задач в области создания программных продуктов.
    Овладение языком Python позволит грамотно обращаться с компьютером на уровне начинающего программиста, послужит основой для дальнейшего развития и совершенствования программистских компетенций.

  • Программа (PDF; 366.46 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Полигональное моделирование» от 8-10 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа «Полигональное моделирование» разработана в соответствии с требованиями современного общества в развитии инженерного мышления при помощи конструктивно-технических технологий. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки конструкторской деятельности, которые необходимы для успешности в будущем.

  • Программа (PDF; 445.06 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D моделирование. Полигональные фигуры в технике «паперкрафт»» от 9-11 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа «3D моделирование. Полигональные фигуры в технике «паперкрафт»» разработана в соответствии с требованиями современного общества в развитии инженерного мышления при помощи конструктивно-технических технологий. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки конструкторской деятельности, которые необходимы для успешности в будущем.

  • Программа (PDF; 460.55 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-моделирование в программе Blender» от 13-15 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями.
    Любая «3D-моделирование в программе Blender» определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий, она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики и технологий на основе методов активизации творческого мышления, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей.
    3D - моделирование — прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трёхмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации.
    Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путём связывается с использованием метода проектов в обучении.
    Blender – программа для создания трёхмерной компьютерной графики. Это не только моделирование, но и анимация, создание игр, обработка видеоматериалов. Изучение данной программы поможет обучающимся в дальнейшем решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D - миров для рекламной и кинематографической продукции. Программа «Blender», на данный момент, популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что она свободно распространяемая и с богатым инструментарием, не уступающим по своим возможностям платным редакторам.

  • Программа (PDF; 376.6 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Шахматы» от 7-10 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    В последние 3 года в Татарском районе активно развивается интерес к шахматам. В школах города организованы занятия с обучающимися по обучению шахматам. Актуальностью данной программы является необходимость организации занятий по обучению шахматам в Центре детского творчества, и вызвана, прежде всего, потребностями современных детей и их родителей. В настоящее время большое значение приобретает способность разбираться в большом объеме информации, анализировать ее и принимать правильные выводы. Очень большую роль в формировании логического мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Формирование развитой личности – сложная задача, продиктованная временем. Шахматные занятия в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, способствуют общему развитию и воспитанию ребёнка.
    Обучаясь по программе, обучающиеся познакомятся с историей шахмат, биографией великих шахматистов, освоят теоретические основы шахматной игры, приобретут турнирный опыт и смогут получить спортивные разряды.

  • Программа (PDF; 742.1 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Шахматы» от 10-15 лет
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа «СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ» от 15-17 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах и полностью отвечает социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров. Учитывая сложность и многообразие компьютерной техники, становится понятно, что заниматься системным администрированием может только специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками.
    В обязанности любого системного администратора входит решение большого количества разнообразных задач, призванных облегчить жизнь как ему самому, так и пользователям: мониторинг серверов или отдельных процессов, резервное копирование баз данных, просмотр логов с последующей выборкой необходимой информации, настройка и совершенствование системы информационной безопасности, заведение и редактирование пользовательских учётных записей и т.д.
    Поэтому настройка сети, обслуживание и администрирование локальной сети являются актуальными задачами настоящего времени и являются своего рода уникальными образовательными продуктами в области информационных технологий.

  • Программа (PDF; 445.4 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Scratch 2.0» от 9-13 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    «Программирование на языке Scratch 2.0» продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Для детей младшего школьного возраста наиболее доступным средством является мультимедийная среда Scratch, которая позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

  • Программа (PDF; 253.69 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Scratch» от 8-12 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    «Программирование на языке Scratch» продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Для детей младшего школьного возраста наиболее доступным средством является мультимедийная среда Scratch, которая позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

  • Программа (PDF; 435.45 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Python" от 14-17 лет»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы «Программирование на языке Python» обусловлена развитием современных и перспективных технологий, что позволяет сегодня компьютерам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.
    Благодаря росту возможностей и повышению доступности компьютеров, потенциал использования их в разных сферах деятельности стремительно растёт. Данная образовательная программа позволяет не только обучить созданию программ, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами. Это в дальнейшем поможет осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

  • Программа (PDF; 394.23 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Проектирование VR - проектов» от 12-15 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа обучения Проектированию VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, имеет как актуальность, так и педагогическую целесообразность. С точки зрения актуальности, Проектирование VR - проектов - это один из наиболее популярных игровых движков в мире, который используется для создания игр различных жанров и платформ. Он является мощным инструментом для разработки игр, и знание Проектирование VR - проектов, включая программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является востребованным и ценным навыком в игровой индустрии.
    С точки зрения педагогической целесообразности, программа обучения «Проектирование VR - проектов» является эффективным способом для начинающих и опытных разработчиков игр узнать, как создавать игры на основе Unreal Engine. Курс, который включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, позволяет участникам изучать движок на разных уровнях сложности и приобретать навыки в соответствии с их уровнем подготовки. Кроме того, использование различных подходов к обучению, таких как практические занятия, демонстрации и объяснения, обеспечивает более глубокое и понятное усвоение материала.
    В целом, программа обучения Проектирование VR - проектов, которая включает в себя программирование на С++ и дизайн уровней в Blueprints, является актуальной и педагогически целесообразной. Она позволяет участникам изучить способы проектирования на разных уровнях сложности и приобрести навыки, которые могут быть использованы в дальнейшей работе в игровой индустрии.

  • Программа (PDF; 546.74 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Увлекательный мир роботов» от 6-8 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена широким распространением в современном мире робототехники, являющейся одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором механика и новые технологии соприкасаются с искусственным интеллектом. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

  • Программа (PDF; 335.87 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Увлекательный мир роботов» 2.0 от 8-10 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Современный мир стремительно роботизируется. Электронные машины и устройства в нашем окружении становятся привычными и обыденными. Технический прогресс давно перешел

    из сферы промышленности в сферы обслуживания и образования. Достижения в области электроники позволили создать массу устройств, которые помогают человеку в решении повседневных задач, служат средством проведения досуга и отдыха.
    Робототехника — одно из самых интересных и перспективных междисциплинарных направлений обучения, которое интегрирует знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ. Оно развивает конструкторское и инженерное мышление, учит составлять алгоритмы, знакомит детей с программированием, и все это – в игровой увлекательной форме.
    Данная программа направлена на популяризацию научно- технического творчества, она развивает практические навыки решения инженерно-технических задач и работы с техникой. В процессе обучения большое внимание уделяется направлению конструирования и начальному программированию роботов. Конструирование моделей становится не просто увлекательным, но и познавательным занятием - дети на практике постигают межпредметные взаимосвязи физических процессов и явлений, решают технологические и исследовательские задачи.
    Данная программа является продолжением первой ступени образовательной робототехники на базе конструктора Lego Wedo 2.0, которая ведется для детей 1-2 класса.

  • Программа (PDF; 381.08 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цифровая живопись» от 10-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена её направленностью на овладение знаниями в области компьютерной графики, которые повсеместно используются в различных сферах деятельности и становятся все более значимыми для полноценного развития личности. Данный курс развивает творческое воображение, конструкторские, изобретательские, научно-технические компетенции школьников и нацеливает на осознанный выбор необходимых обществу профессий, таких как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер, художник, аниматор и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

  • Программа (PDF; 416.23 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кибербезопасность для дошкольников» от 5-6 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Программа позволяет получить представления о компьютере и возможности работы с ним. Данная программа призвана обеспечивать базовые знания обучающихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.

  • Программа (PDF; 391.8 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы алгоритмики и логики в среде программирования «ПиктоМир» от 6-8 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы. Обучение основам программирования младших школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен ребенку, легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании. Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с младшими школьниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
    Ребёнок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

  • Программа (PDF; 398.22 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D проектирование и моделирование» от 10-14 лет
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Серьёзной проблемой современного российского образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей школьного образования. В современных условиях реализовать задачу формирования у детей навыков технического творчества крайне затруднительно. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является 3D моделирование.
    Работа с 3D графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
    Программа «3D проектирование и моделирование» развивает способности обучающихся к творческой деятельности, учит представлять свои идеи, обобщать и систематизировать полученные знания, формировать собственный взгляд на проблему и пути ее решения. В ходе освоения программы дети учатся работать в команде и приобретают навыки общения.

  • Программа (PDF; 384.42 Кб )
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1
    Описание программы:

    Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем является крайне актуальной и важной задачей в современном мире. В последние годы мы стали свидетелями множества кибер атак, которые привели к серьезным последствиям, включая утечки конфиденциальной информации, финансовые потери, нарушение работы критической инфраструктуры и даже угрозы национальной безопасности.
    Автоматизированные системы включают в себя различные компоненты, такие как компьютеры, серверы, сети и программное обеспечение, которые подвержены угрозам и рискам информационной безопасности. Это может быть атаки хакеров, вирусы, вредоносные программы, фишинговые атаки, утечки данных и многое другое.

    Системы автоматизации используются во многих сферах деятельности, включая финансы, здравоохранение, транспорт, производство и государственный сектор. Каждая из этих сфер имеет свои уникальные угрозы и требования к безопасности, которые необходимо учитывать при обеспечении защиты автоматизированных систем.

    Недостаточное внимание к обеспечению информационной безопасности автоматизированных систем может привести к серьезным последствиям. Нарушение безопасности может привести к потере конфиденциальной информации, нарушению работы системы, ухудшению репутации организации и финансовым потерям. Кроме того, в некоторых случаях, если система управления автоматизированной системой взламывается, это может привести к опасности для жизни и здоровья людей.

    Поэтому, обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем является неотъемлемой частью их разработки, внедрения и эксплуатации. Необходимо принимать меры по защите автоматизированных систем от угроз, включая установку антивирусного программного обеспечения, настройку брандмауэров, обновление программного обеспечения, обучение персонала и мониторинг безопасности системы.

    В целом, обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем является актуальной задачей, требующей постоянного внимания и обновления. В связи с постоянно изменяющейся кибер угрозой, необходимо постоянно совершенствовать методы защиты и реагирования на угрозы, чтобы обеспечить надежную защиту автоматизированных систем.

  • Программа (PDF; 356.54 Кб )